Крутильникова Ксения Александровна, воспитатель.
"Зимние забавы"
20 февраля [чт]
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области. Конспект физкультурного развлечения на воздухе для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. «Зимние забавы» Подготовила воспитатель: Крутильникова К.А. Провела: 20 февраля 2018 г.
«Зимние забавы» Цель: Создание условий для активного отдыха детей. Задачи: • Развитие двигательных навыков и физических качеств детей; • Развитие памяти, внимания, смекалки, выносливости; • Воспитание чувства взаимовыручки, помощи, сотрудничества; • Познакомить детей с русскими народными зимними забавами ; • Воспитывать интерес к разнообразной двигательной деятельности, укреплять здоровье и создать хорошее настроение у детей. Место проведения: спортивная площадка детского сада. Участники праздника: дети и воспитатели средней, старшей и подготовительной к школе групп. Организационный момент: проверка подготовленности детей к проведению игр на свежем воздухе ( наличие варежек, шарфов и т.д.) Инвентарь: магнитофон, санки, кегли, ограничители, швабры Детям в группы почтальон приносит письмо с текстом: Эй, ребята-дошколята! Мёрзнут руки, мёрзнет нос? Постарался же сегодня Старый Дедушка Мороз! К нам на праздник поспешите Зиму снежную встречать, Веселиться и играть! Показать своё умение, И сноровку и терпение. Всех на праздник мы зовём, Приходите, очень ждём! Дети собираются на прогулку. Ход мероприятия Звучит весёлая музыка. Дети строятся на улице. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Зима на Руси – долгая и холодная. Но русский народ умеет веселиться и знает много зимних забав. А вы хотите поиграть, да позабавиться? Сегодняшнюю нашу встречу давайте и посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе - хорошая закалка. Ведущий: Все мы ждали с нетерпеньем День, когда придет сама С первым снегом и метелью Наша добрая - Зима. Ребёнок: Пришла зима, пришла зима, Оделись в белое дома. Стоят деревья в шапках белых, Зима для сильных, ловких, смелых. Ведущий: Видел братцы я немало Но такого не бывало- Эстафета на метелке Из сосны или из елки. Игра «На помеле» (Метла (швабра) в каждой команде, словно эстафету передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.) Ребёнок: Зимушка - зима Приехала на тройке Коней быстрых, бойких. Зимушка - краса Ледяная коса. В белой шубке до пят Стала тешить ребят! Ведущий: Загадать хочу я вам загадки. Вот они: Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? (Коньки) Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжники) Без рук рисует, Без зубов кусает. (Мороз) Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили, А потом с меня крутой Все мы скатимся гурьбой. (Горка) Игра «Эстафеты на санках» (Участник садится на санки, ноги на снегу. По команде «Марш», толкаясь ногами, передвигается до контрольной отметки; назад бегом.) Ведущий болельщикам: Если руки ваши мерзнут, то в ладоши хлопайте. Если ноги ваши мерзнут, то ногами топайте. Дружно топайте ногами, громче хлопайте руками! Громче хлопайте руками, а не то вам Дед Мороз отморозить может нос. Эстафета на санках с пересадкой. (Участники строятся попарно. Один участник садится на санки, второй – катит санки сзади до контрольной отметки, меняются местам. Возвращаются назад.) Ведущий: А что вы любите лепить из снега? Дети: ( ответы детей) Ведущий: Покажите мне, как вы это делаете. (Дети лепят снеговика) Ведущий: Какой славный снеговик! Он к снегу, к холоду привык. Вы слепили его ловко, Вместо носа тут морковка. Уголёчки вместо глаз, Шляпой служит старый таз. Снеговик он непростой – Любопытный, озорной. Знать он хочет, чем ребята Занимаются зимой. Дети: (ответы детей) Играем в снежки. (Ребята все вместе играют в снежки) Игра «Снайперы» (В качестве мишеней используются нарисованные круги на заборе или стене здания. Чтобы усложнить задание, можно предложить метание снежков на время или поочередно правой и левой рукой.) Ведущий: Какие вы веселые и озорные! Ребёнок: Махнула рукавом правым - инеем покрылись травы, Махнула рукавом левым - чисто поле побелело. Ударила молоточком - сковала реку мосточком. Взяла лыжи, сани, ребятишек манит: Выходите на простор, да с крутых катайтесь гор! Ведущий: Ребята, а вы любите на санках с горки кататься? Дети: Да! Ведущий: Сейчас мы с вами пойдем к горке, а по дороге поиграем еще в одну игру. Игра «След в след» (Выбирается ведущий, он идёт первым, а за ним шагают дети точно по его следам.) Ведущий: Целый день мы на дворе, Целый день мы на горе, Вверх и вниз! Вверх и вниз! Эй, поехали – держись! (Катание с горки) Дети катаются с горки. Ведущий: Ну вот и закончились наши зимние игры. Расставаться нам пора, До свиданья, детвора! Ребёнок: Чтоб зимой не хворать, Надо закаляться. На песке загорать И в реке купаться! Пусть морозко трещит, Вьюга в поле кружит – Мы ребята – крепыши На боимся стужи! Дети вместе с воспитателями уходят в свои группы. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.